Имплантация зубов

Имплантация – лучший способ воссоздания недостающих элементов зубного ряда. После серии процедур прикус выглядит эстетически безупречно, полностью восстанавливаются функции жевательного аппарата. К сожалению, установка имплантатов показана не всем. Рассмотрим подробнее: Как осуществляется имплантация? Кому её делать нельзя?

Запрет на имплантацию: кому противопоказана
операция?

Есть ряд патологических состояний организма, из-за которых провести имплантацию зубов невозможно. Врачи клиники «Мой Ортодонт» тщательно изучают анамнез каждого больного. Какие состояния следует исключить?

• Нарушение гемокоагуляции (процесса свертывания крови). Имплантация всегда сопровождается небольшим кровотечением – это нормально. Если игнорировать патологию свертываемости крови, возникнут серьезные осложнения.
  • Сахарный диабет (сегодня он не является безусловным противопоказанием, но операцию можно проводить только пациентам с компенсированным диабетом II типа. С диабетом I типа имплантация не показана).
  • Аутоиммунные и воспалительные патологии соединительной ткани. Эти состояния помешают заживлению тканей пародонта.
  • Любые злокачественные новообразования.
  • ВИЧ и венерические заболевания.
  • Открытая форма туберкулеза.
  • Иммунные нарушения (они будут препятствовать заживлению тканей и регенерации кости).
  • Остеопороз.
  • Психические и нервные заболевания, наркоманию. Имплантация требует от пациента сдержанного поведения, соблюдения всех врачебных рекомендаций. Люди с неврозами, психическими и поведенческими нарушениями с этой задачей могут не справиться.
  • Гипертонус лицевых мышц (жевательной мышцы).

Есть относительные противопоказания, которые затрудняют незамедлительное проведение имплантации. Они могут быть устранены хирургическими методами, излечены терапевтически или разрешены естественным образом. К таким «временным» запретам можно отнести:

• кариозные зубы, зубной камень;
  • воспаления десен, височно-нижнечелюстного сустава;
  • патологии прикуса и челюстные дефекты;
  • инфекции и воспаления слизистой рта;
  • частичное рассасывание костной ткани десны (для коррекции проводится костная пластика, синус-лифтинг);
  • курение, алкоголизм;
  • беременность.

Существует ряд общих противопоказаний, связанных с состоянием здоровья. Не стоит проводить имплантацию, когда пациент истощён, ослаблен длительными болезнями или у него анемия. При непереносимости местных анестетиков выполнить процедуры тоже не получится. Имплантация зубов может привести к ухудшению состояния «сердечников», ревматических больных, людей в состоянии СХУ и хронического стресса. Прием иммунодепрессантов и некоторых других лекарств может препятствовать послеоперационному заживлению тканей.

Подготовка к имплантации – памятка пациенту

Вживление имплантата – сложная процедура, но ее можно максимально облегчить, соблюдая простые рекомендации.

• Не волнуйтесь. Перед процедурой можно принять растительный седативный препарат: экстракт валерианы, настойку или отвар пустырника.
  • Не отправляйтесь на процедуру натощак, обязательно поешьте.
  • Проверьте ещё раз, здоровы ли зубы и ротовая полость. О любых подозрениях сообщите врачу – инфекция в момент операции недопустима.
  • Не курите, спиртного не пейте даже накануне.
  • Строго следуйте врачебным предписаниям на протяжении всех этапов имплантации.

Лучше записываться к имплантологу на начало дня: человеческая психика в первой половине суток легче справляется со стрессами.

Этапы дентальной имплантации

После изучения вашего анамнеза и исключения противопоказаний можно приступать к операции. Если для имплантации не требуется предварительных хирургических манипуляций, процедура будет состоять из трёх последовательных этапов.

Первый этап. Под местным наркозом делается выемка в челюсти, куда внедряется имплантат. Со всех сторон внутрикостный элемент укрывают слизистой. На его полное врастание в костную ткань челюсти требуется до полугода. Контроль врастания проводится рентгеном.

Второй этап. Под местной анестезией ставят формирователь десны для придания тканям естественной анатомической формы. Через несколько дней, если нет осложнений и пациент не отмечает дискомфорта в ротовой полости, формирователь меняют на титановый абатмент – цилиндрический винт, выполняющий функцию переходного элемента между имплантатом и искусственным зубом. Протезирование назначается через одну-две недели.

Третий этап. Стоматолог-ортопед снимает слепок челюстей, который служит моделью для создания протеза. Зубной техник делает коронку. Вам несколько раз будут примерять изготовленную конструкцию; стоматолог-ортопед будет корректировать коронку до получения идеального сходства с соседними естественными зубами.

Результатом серии процедур будет полностью восстановленный зубной ряд. Качественные имплантированные зубы визуально нельзя выделить среди настоящих.

Бывают ли осложнения?

Риск осложнений или неудачного результата при имплантации возможен – обычно такой исход связан с ошибками имплантологов. Записывайтесь на процедуру только в проверенную клинику с добрым именем, изучайте отзывы пациентов, не бойтесь наводить справки о лицензиях лечебного учреждения и квалификации врачей.

Имплантация считается малотравматичным вмешательством. Внутрикостный элемент приживается в 97–98% случаев. Удачно поставленный имплантат полностью срастается с окружающими его тканями челюсти. Специалисты клиники «Мой Ортодонт», наблюдая за пролеченными пациентами, отмечают долговечность «новых» зубов и нормальное состояние окружающих тканей.

Как долго наблюдаться у врача после имплантации?

Успех операции зависит от слаженной работы команды специалистов и поведения пациента. Перед операцией врач проконсультирует вас по гигиене ротовой полости, подскажет какие нужно приобрести пасты, щётки, флоссы. Регулярный уход за имплантированными зубами несложен.

По окончании основных процедур составляется график осмотров. Посещать врача вы будете раз в полгода (в некоторых случаях – каждые 3 месяца). На профилактическом осмотре специалист оценит качество гигиены ротовой полости и состояние тканей челюсти.

Имплантация зубов – прогрессивный метод восстановления жевательного аппарата и красивой улыбки. Это сложный многоэтапный процесс, но полученный результат того стоит!