Хирургия

Хирургическая стоматология является одним из разделов стоматологии в целом и занимает далеко не последнее место. Зачастую только хирургическое вмешательство гарантирует полное выздоровление.

В стоматологии хирургия – это не только удаление зубов, хотя данная операция и является одной из самых распространенных, но и ряд других манипуляций по важности и сложности мало отличающихся от полостных операций.

Стоматологическая Клиника «Мой Ортодонт» осуществляет следующие операции:

Синус-лифтинг

Синус-лифтинг – это операция по увеличению объема кости верхней челюсти за счет пространства верхнечелюстной пазухи. Она показана при установке имплантов, для которых необходим достаточный объем кости.

Суть операции заключается в том, что при помощи специальных мембран поднимают дно верхнечелюстной пазухи, полученное пространство заполняет оссифицирующим веществом, и через некоторое время образуется полноценная кость, пригодная для имплантирования.

Подсадка кости

Вследствие различных причин, будь то убыль костной ткани вследствие периодонтита или других заболеваний, уменьшается объем кости, который необходим для сохранения оставшихся зубов и полноценного дальнейшего протезирования. В хирургической стоматологии существует такая операция, как подсадка кости. Рынок услуг богат различными синтетическими и натуральными веществами, которые заменяют кость или способствуют восстановлению своей. Так же используют аутотрансплантаты, когда используется кость самого пациента.

Операция проходит в несколько этапов под обезболиванием. Отслаивается слизисто-надкостничный лоскут, вводится нужный материал, лоскут укладывается на место и ушивается. Затем наступает момент приживления, требующий выполнения ряда указаний пациентом и динамического наблюдения.

Иссечение уздечек губы/языка

К данной операции часто прибегают в детском возрасте, связано это с тем, что короткие и низко расположенные уздечки губ могут способствовать неправильному формированию прикуса. Так же эта операция очень важна при лечении маргинальных периодонтитов у взрослых.

Операция очень проста. Проводится местно обезболивание, делается один разрез, который затем ушивается одним или двумя швами.

Костная пластика

Костная пластика чаще всего является операцией, которая подготавливает полость рта для максимально эффективного протезирования. Выраженность тех или иных костных образований, например, альвеолярного отростка, наличие торусов или экзостозов у разных людей неодинакова и зачастую представляет большую проблему для врачей и пациентов.

Операция не требует больших затрат. Состоит из следующих этапов: отслаивается слизисто-надкостничный лоскут, при помощи инструментов убирается избыток кости, лоскут укладывают на место и ушивают.

Удаление зуба

В стоматологической Клинике «Мой Ортодонт» к удалению коренных зубов прибегают только в крайних случаях, когда их спасти не удастся. Операция будет неизбежна и в случае угрозы здоровым зубам, например, когда есть вероятность появления воспаления, осложнений роста зубов.
Зуб необходимо удалять в случаях:

• повреждение зуба кариесом в обширном объеме, влекущее за собой появление инфекции;
  • один зуб мешает росту другого зуба;
  • зуб мудрости удаляется в большинстве случаев из-за угрозы изменения прикуса.
  • В нашей клинике предоставляют услуги удаления зуба простым путем и хирургическим.

Простое удаление – это непосредственное извлечение зуба из челюсти. Стоимость такой манипуляции наименьшая. Проводится удаление под действием местной анестезии (обезболивающего укола). Стоматолог приподнимает и вытягивает зуб, заранее его расшатывая.

Если доступ к зубу затруднен, то он удаляется хирургическим путем, при этом стоматолог индивидуально для каждого случая выбирает стратегию операции. Операция делается под местным наркозом, в отдельных случаях – под общим. В некоторых случаях может потребоваться рассечение десны и даже челюстной кости. Зуб может быть разбит на несколько частей и после этого удален. От сложности операции и количества манипуляций после нее зависит общая стоимость процедуры. Например, по стоимости операции удаления однокорневого и многокорневого зуба существенно отличаются.

После удаления зуба стоматолог Клиники «Мой Ортодонт» обязательно даст рекомендации и выпишет обезболивающие препараты. Но пациент должен сам заботиться о своем здоровье. После удаления зуба на его месте, в десне, образуется сгусток крови. Нужно позаботиться о сохранении его целостности, чтобы не спровоцировать кровотечение. Для этого избегайте употребления горячих напитков, жесткой пищи, механических повреждений зубной щеткой или зубочисткой.